Аутсорсинг продаж — одна из разновидностей аутсорсинга бизнес-процессов компаний, которая включает в себя различные инструменты, такие как исходящий телемаркетинг, приём и обработка входящих звонков, обработку лидов / обработку заявок, e-mail рассылку и другие виды директ-маркетинга, работу в CRM и пр.
Понятие аутсорсинга продаж появилось относительно недавно, хотя применение аутсорсинга в других сферах деятельности вполне привычно. Суть аутсорсинга продаж состоит в частичной или полной передаче функций внутрифирменного отдела продаж внешней компании (аутсорсеру).
Почему аутсорсинг продаж или аутсорсинг отдела продаж это выгодно?
Содержать штатный отдел продаж это дорогое удовольствие. 1 - даже "зеленый" менеджер отдела продаж по зарплате стоит минимум 70 000 руб. + налоги ~ 42,9% рублей + рабочее место +больничные и т.д. В месяц более 120 000 руб. , директор по по продажам или хороший РОП обойдется минимум в сумму от 150 000 руб. чистыми + все остальные затраты = 250 000 руб. Соответственно отдел продаж (хотя бы) из 3-х человек и директора (или РОПа) обойдется в сумму 610 000 руб./месяц * 6 месяцев = 3 660 000 руб.
Необходимо также учитывать текучку кадров: поиск и обучение новых сотрудников отнимает время и стоит больших денег. В следствие вышесказанного проект может быть не реализован, задачи не закрыты, KPI не достигнут, продажи не увеличились или снизились, слабый приток новых клиентов.
Основные виды аутсорсинга продаж:- аутсорсинг частей процесса продаж - поиск клиентов и осуществление продаж (обработка лидов или заявок, презентация продукта, ведение переговоров, выставление коммерческих предложений и счетов, контроль оплаты счетов и сбо обратной связи);
- аутсорсинг ориентированный на определенный сегмент покупателей (географическое положение, культурные особенности и пр.)
- аутсорсинг ориентированный на конкретный продукт.
Заказывая аутсорсинг продаж / нанимая удаленный отдел продаж + директора по продажам или РОПа, вы получаете 6 действующих опытных профессионалов, где каждый занимается своими задачами, каждым проектом руководит менеджер проекта / директор по продажам, ставит задачи, определяет kpi и курирует весь процесс, оценивает результаты и качество работы. 5 лучших специалистов за 1 неделю выполняют в 5 раз больше задач по KPI, чем любой стандартный отдел продаж. Стоимость аутсорсинга отдела продаж из 3 человек / 300 000 руб. / месяц + директор 150 000 руб./месяц за 6 месяцев 2 700 000 рублей без налогов и предоставления рабочего места, без больничных и отпусков.
Выгода за 6 месяцев: 3 660 000 руб. - 2 700 000 руб. = 960 000 руб. (не считая стоимости найма, контроля и обучения)